В этом романе описывается богатый дворянин из Петербурга времен XIX века. Во время прочтения возникает мысль, словно автор описал в одной личности целое поколение тех времен. Их нравы и поведение в обычной жизни. Однозначно, Онегин – персонаж выдуманный, но в тексте присутствуют одновременно и вымышленные, и реальные люди: друг автора Каверин, князь Вяземский, а также и автор.
Когда Пушкин вписал себя, мне кажется, он хотел сделать образ Онегина ярче. Всё время автор сравнивает взгляды и позиции Онегина и свои. Автор — жизнелюбивый человек, а Евгений же, наоборот, хладнокровен и эгоцентричен. Эта противоположность жизни также проявляется в отношении к другим персонажам. К примеру, Александр Сергеевич считает, что Татьяна милая и идеальная, а Онегин — наивной девочкой. Её искренние чувства вызывают у Евгения гордость за самого себя. В этом заметно проявляется и эгоизм. На трепетное и нежное признание в любви Татьяны, Онегин пишет всего лишь сухой, холодный ответ. Пушкин же не перестаёт почитать, что любит Татьяну. Евгений, ненавидя само человечество и его законы, всё-таки считается с ним. В этот момент также можно наблюдать полное расхождение мнений автора и героя.
Пушкин сумел отвергнуть принципы общества, «законы чести», которые могут сочетаться с бессмысленной жестокостью, а вот его герой ещё не мог справиться с теми оковами, что его связывали. Погрузившись в захватывающее чтение, я прямо ощутила эту боль автора за своего приятеля.
В конце произведения герой словно «просыпается», а причиной является любовь к Татьяне. Хоть это и случилось поздно, но и наш Онегин смог прочувствовать те прелести любви. Как она окрыляет и дарит свободу. В этот момент Пушкин словно «покидает» своего друга, с надеждой, что он сможет решить все свои проблемы сам и найдёт свой правильный путь в жизни.
Я уверена, Александр Сергеевич любил молодых людей, их здоровое, живое и зажигательное начало, и верил, что со своей задорностью они способны изменить мир.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему: Образ Евгения Онегина (9 класс)» читают: