Конфликты – это неотъемлемая часть нашей жизни. Они присутствуют в каждой сфере общества. Конфликт – это спор, а, как известно, в споре рождается истина.
В своём рассказе В. Г. Короленко поднимает проблему решения конфликтов. В тексте автор рассказывает о конфликте, возникшем между молодым преподавателем и учеником. Этот инцидент произошёл по обоюдной вине.
Во-первых, сам учитель не поддерживал должной дисциплины в классе. Он обращался с учениками вежливо, заданное спрашивал редко, уроки объяснял, как профессор, читающий лекцию. Результатом всего этого стало то, что дети перестали учиться, начали грубить учителю, и эта грубость стала причиной конфликта.
Во-вторых, сами ученики показали себя не с лучшей стороны. Они отплатили неопытному педагогу за его доброе к ним отношение грубостью и даже нахальством в его адрес. Сказать дерзость учителю в этом классе считалось подвигом, но не в этом случае. Дети как бы осознали, что зашли слишком далеко. Обозвать преподавателя бараном, выходило за всякие рамки. Но Игнатович был верен своей системе обучения до конца. Он нестандартно мыслил и также нестандартно относился к ученикам. Вместо того, чтобы пожаловаться в совет, Владимир Васильевич не обратил внимания на выходку юноши Заруцкого. За это его начал уважать весь класс, и ученик сам попросил прощения.
Я полностью согласен с мнением автора. И художественная литература знает немало примеров разрешения конфликтных ситуаций. Одним из них является произведение Распутина «Уроки французского». В нём описываются послевоенное время, когда в стране множество сирот, детей из бедных семей, и все они пытаются как-то выживать. Одним из выходов были азартные игры на деньги.
Мальчик из деревни, из бедной семьи, но необычайно способный к учёбе начинает играть, чтобы получить средства. Он делает это не из корысти, его заставляет нужда. На выигранные деньги мальчик покупает себе молоко.
О том, что он играет в азартные игры, узнаёт учительница мальчика и пытается выяснить, с какой же целью он это делает. Узнав всю правду, учительница начинает играть с главным героем на деньги, но лишь для того, чтобы помочь ему. К несчастью директор школы узнаёт об этом и, не понимая поступка учительницы, увольняет её. Это и есть главный конфликт произведения. Чуткая и добрая женщина помогает ребёнку выжить в чужом городе, а опытный директор, который долгое время работает с детьми, так и не понял их души и чувств.
Есть и ещё один пример. В рассказе Юрия Яковлева «Он убил мою собаку» показан конфликт отца с сыном. Отец убивает бездомную собаку, которую его сын – Саша подобрал на улице. За это мальчик даже не называет своего родителя по имени. Саша сухо говорит «он». И этот случай остался в голове ребёнка на всю его жизнь. Будучи взрослым, он защищал собак.
В этом примере конфликт так и остался нерешённым. Сын уже никогда не простит и не поймёт отца, который так жестоко и беспощадно уничтожил его настоящего и верного друга.
Таким образом, проблема решения конфликтов и по сей день остаётся актуальной. Ещё не все люди научились разрешать сложные жизненные ситуации так, чтобы каждый её участник остался доволен. Конфликты были, есть и будут иметь место в человеческой жизни.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Конфликт поколений» читают:
Сочинение на тему «Жизненные ценности»