Сочинение на тему «Жилин и Костылин в плену»

Логика всего рассказа Л. Н. Толстого основана на противопоставлении двух главных героев: Жилина и Костылина. Различие между ними было особенно заметно, когда офицеры находились в плену у татар. Действительно, только тяжёлые жизненные испытания способны показать в людях умение их преодолевать, во всей полноте обнаруживают их качества, навыки и даже любовь к жизни.

Спустя некоторое время после того, как офицеры покинули обоз, у них на пути появились горы. Жилин предостерёгся и решил проверить, нет ли впереди татар. А Костылин сказал: «Чего смотреть? Поехали вперёд». Этот эпизод говорит о наличии (или об отсутствии) бдительности у офицеров. Жилин имеет осторожность, которую, как я считаю, в военное время должны иметь все. А Костылину хоть бы что. Уже само по себе материальное благополучие семьи, в которой он вырос, даёт нам понять, что он не прошёл должной «закалки». Всё ему давалось легко, не нужно было лишний раз напрягаться. Это и есть основная причина его неосторожности.

В самом плену Жилин проявляет недюжинную смекалку. Во-первых, он сбивает цену выкупа за себя до пятисот рублей, добивается того, чтобы ночью его оставляли без колодок. Во-вторых, он располагает к себе татар, делая детям игрушки, а взрослым чинит вещи, некоторых даже лечит. Это приносит свои плоды: Дина, которой стало жалко такого доброго человека, сделавшего ей несколько кукол, помогает офицеру выбраться из плена.

Рассмотрим другой пример. Во время первой попытки сбежать Жилин проявляет такие качества, как смелость и мужество. Костылин, наоборот, ещё раз доказывает, что он трус. Он боится бежать, несмотря даже на то, что товарищ уже нашёл путь, как добраться до крепости русских, и ему оставалось лишь довериться Жилину и идти с ним. Более того, Костылин слаб и чересчур нежен для воина: да, его ноги изрезаны и в крови, но задумывался ли он, что свобода всё-таки дороже? А раны заживут. Так и Жилин пытался убедить его идти с ним дальше. И поддержку товарища Костылин отрицать не мог: ступни Жилина были изранены тоже, но он продолжал идти, не сдаваясь, потому что любил жизнь и не хотел умирать.

Стоит обратить внимание на «говорящие фамилии» главных героев. Сразу вспоминаются рассказы А. П. Чехова, произведения Н. В. Гоголя, в которых нередко был использован такой художественный приём, позволяющий лишний раз подчеркнуть характеристики героев. Ясно, что Жилин — тот, кто хочет жить. А Костылин? Ищет «костыль» и находит его в качестве товарища (тут же вспоминается эпизод, когда Жилин потащил Костылина на себе).

 

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Жилин и Костылин в плену» читают:

Сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы», 5 класс (кратко)

Сочинение по литературе на тему «Жилин и Дина»



Понравилось сочинение? Расскажи друзьям!


Сочинение на 5 © 2017 - 2024 Сочинения для всех классов