Сочинение на тему «Век нынешний, век минующий» («Горе от ума»)

Известная комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» создавалась в то время, когда менялось одно мировоззрение другим. Завершился этот процесс восстанием декабристов в 1825 году. Основная проблема произведения – противостояние двух эпох, «век минующий» защищает старые устои, а «век нынешний» выступает за решительные перемены.

Представители «века минующего» показаны в лице Фамусова и окружающих его лиц. Они привыкли жить «по старинке», поддерживать старые порядки. А к «веку нынешнему» относится Чацкий. Этот герой – представитель молодого поколения – выступает за поддержание изменения порядка и совершенно не боится говорить правду в лицо. По возвращению в Москву к своей возлюбленной Софье Чацкий замечает, что девушка стала поддерживать взгляды своего отца, которым он был противник. Случайная встреча Чацкого с фамусовским обществом в доме Фамусова не приводит ни к чему хорошему. В ходе беседы Чацкий и Фамусов обменялись своими взглядами на жизнь. Чацкий прямо высказал Фамусову всё, что думал о нём и людях его круга. Так началась борьба «века нынешнего» и «века минующего» в комедии «Горе от ума». Первые противоречия между ними коснулись отношения к службе. Фамусов считает службу главным доходом, он уверен, что нужно иметь высокое звание и чин, при этом не важно, каким образом тебе это достанется. Вообще для фамусовского общества угодничество и низкопоклонство – это не только вполне нормально, но и почётно. У Чацкого же на этот счёт совсем другое мнение: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Люди фамусовского круга не могли признать такое мировоззрение и считали Чацкого сумасшедшим. Причём причиной сумасшествия по их словам были просвещение, образованность главного героя. Сами же они совершенно не стремились к образованию.

Чацкий осуждает людей фамусовского общества за их взгляды, чинопочитание, невежество, преклонение перед всем иностранным, ничтожность интересов… Его возмущает принятая в обществе система воспитания и он с осуждением говорит о невежественных учителях-иностранцах. Он не признаёт воспитание детей в духе презрения к народу, к национальной культуре, к русскому языку.

По событиям в комедии мы видим, что в словах главного героя произведения – Чацкого – автор обличает все пороки дворянства, т.е. взгляды Чацкого – это взгляды самого Грибоедова.

 



Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОчень хорошо (голосов: 13, в среднем: 3,54 из 5)
Загрузка...